Ремонт автоматической трансмиссии вашего автомобиля нельзя доверять кустарным мастерским, гаражным умельцам. Для правильной диагностики, быстрого определения места неисправности необходимо специальное оборудование, высокая квалификация, дополнительное обучение автомехаников. 

Восстановить работоспособность агрегата этого типа своими силами практически невозможно, для его демонтажа и разборки необходимы подъемные механизмы, специальные инструменты, большой набор ремкомплектов и запасных частей. Опытный автолюбитель своими руками может только провести замену трансмиссионной жидкости или очистить поддон от накопившейся стружки.

Любой ремонт коробки-автомат начинается с диагностики неисправности, которая может проявляться следующими симптомами:

  • рывками при переключении передач;
  • неестественными шумами (свистом, скрежетом, воем);
  • отсутствием «реверса» или верхних передач;
  • пробуксовками;
  • «чеками» на дисплее бортового компьютера;
  • видимыми следами протечек трансмиссионной жидкости.

Существует ряд режимов движения, применять которые на автомобилях с АКПП нельзя. После длительной буксировки на сцепке (неважно — мягкой или жесткой), при экстремальной эксплуатации коробки автомат поломка неминуема. Даже мощным внедорожникам противопоказано вытягивание других машин из снежных заносов, длительное движение на минимальных передачах в «пробочном» трафике, увлечение скоростными «кик-даунами».

Диагностика иномарок усложняется тем, что выпущены сотни моделей и модификаций автоматических трансмиссий. Кроме известных производителей — компаний ZF (Германия), Jatco, Aisin Warner (Япония), Getrag (Австрия), собственные конструкции разрабатывают подразделения автоконцернов «Дженерал Моторс», «Мерседес», Ford, «Рено», «Хонда», «Фольксваген», Hyundai, Mitsubishi, «Субару».

При текущем или профилактическом ремонте этих агрегатов часто возникает потребность в замене сальников, прокладок, фильтров, очистке поддонов, проводятся регулировочные процедуры. Кроме стандартных операций возможны установки дополнительных фильтров тонкой очистки, монтаж магистрального фильтра.

В том случае, если диагностика показала критический износ ответственных узлов, неминуема разборка агрегата, дефектовка всех деталей, выявление деформаций фрикционов, шестерней, стальных дисков. В ходе полной переборки трансмиссии автомеханики DVS-Proservice по мере необходимости заменяют:

  • комплекты фрикционов;
  • тормозные ленты;
  • клапаны, поршни масляных насосов;
  • фрикционные муфты;
  • солнечные, планетарные шестерни;
  • ритейнеры;
  • соленоиды (электромагнитные клапаны);
  • подшипники;
  • гидроплиты.

Капитальный ремонт коробки автомат, как правило, требует демонтажа корпуса трансмиссии из моторного отсека автомобиля и полной переборки механизмов.

Диагностика и ремонт АКПП
gallery/akpp-2
gallery/akpp-1